iStack
Главная Карта сайта Написать письмо
Контактная информация
Связаться с нами — легко
Связаться с нами — легко
Позвонить нам
Позвонить нам
(863) 300-16-40
(863) 207-80-88
с 9.00 до 18.00
Послать нам E-mail

ПО НР ПО для видеонаблюдения и видеоаналитики Milestone XProtect АРС ЦОД ИБП схд оборудования НРЕ АСКОН Интер Траст Айстек Ростов овинки серверное оборудование Ростов-на-Дону Бизнес-завтрак семинар Грозный сетевое вебинар Системы повышения энергоэффективности аквариус цифровая печать системный интегратор Системный интегратор Чеченская Республика Аппаратно-программный комплекс шифрования "Континент" республика Крым ростовская область Симферополь авторизация конференция комплексные решения оперативная полиграфия Лаборатория Касперского Телемедицина БЕЗОПАСТНОСТЬ лицензирование ПО ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ аудиовизуальные решения импортозамещение. сертифицированный партнер AdAstrA APC APC и ГК «Пожтехника» APC by Schneider Electric Aquarius aquarius Avaya Axis Communications Cредства защиты информации ViPNet Christie Cisco cisco Cisco Business Edition 3000 Cisco TelePresence Cisco Unified Communication Citrix Systems CRM DAHUA Eaton entensys ERP-системы Expert extron FlexPod Hewlett Packard Enterprise HP hp HPE IBM IBM и VMware IBM midrange System p IBM System Storage IBM System Storage N Series HN iStack istack Istack iStack НР Preferred Partner iStack НР Silver Partner iStack Authorized Партнер Motorola Solutions iStack IBM Premier Business Partner IBM iStack Premier Busines Partner IBM ITV marvel. Microsoft MyOffice NEC nec NetApp Nortel NVIDIA GRID nVidia GRID Oracle Polycom Premier Business Partner IBM Premier Certified Partner Premier Certified Partner Cisco RAIDIX samsung SAN E-SIRIES Siemens Enterprise Communications Symantec Symantec BackUp Exec 2012 System p TANDBERG TelePresence user gate VMware WTware Xerox

Пресса о нас

Распечатать


28.09.2010

Аутсорсер на час

Ростовские компании редко привлекают аутсорсеров для обслуживания своих информационных систем на постоянной основе. В небольших фирмах эту функцию выполняют вольнонаемные специалисты, в том числе из числа студентов, а на предприятиях, где количество рабочих станций исчисляется десятками, поддержку осуществляют уже штатные сотрудники. Значительно большим спросом пользуются услуги интеграторов при разработке и внедрении систем корпоративного управления.

Вариантов сотрудничества между заказчиком и интегратором, выступающим в качестве аутсорсера, существует бесконечное множество. Их можно разделить на две основные группы — заказ разработки и/или внедрения конкретной информационной системы и поддержка IT-инфраструктуры предприятия на постоянной основе. Первый вариант достаточно популярен. Второй — практически не пользуется спросом.

В торговой компании «Дельфин» (см. N, №№ 831, 853, 881) территориально распределенную информационную систему из 250 персональных компьютеров и 23 серверов, работающих в основном на базе Linux, что требует высокой квалификации администраторов, поддерживает собственная IT-служба численностью менее 10 сотрудников. В Ростовской области cредняя зарплата рядового специалиста службы техподдержки составляет около 14 тыс. руб. в месяц (данные портала SuperJob). Компания Yug-pro.ru, одной из специализаций которой является IT-аутсорсинг, предлагает абонентское обслуживание (поддержку IT-системы клиента на постоянной основе) по цене от 300 до 700 руб. вМазниченко С.Б..JPG месяц. При этом минимальная стоимость распространяется только на предприятия с количеством рабочих станций до 5 шт. Поддержка сервера обойдется заказчику в 1 тыс. руб. в месяц. Таким образом, подобные услуги обошлись бы «Дельфину» примерно в 150 тыс. ежемесячно (сравнимо с оплатой труда собственных администраторов), притом количество выездов в офис заказчика у аутсорсера, как правило, ограничено, а территориальная удаленность его подразделений друг от друга делает эти выезды не всегда возможными. К тому же в настоящее время расширение информационной системы компании не влечет за собой дополнительных расходов на ее обслуживание, в то время как аутсорсеру необходимо доплачивать за дополнительные рабочие места. Это и обусловливает выбор компании в пользу собственной IT-службы.

Малый бизнес тоже слабо интересуется возможностью избавления от непрофильных функций системного администрирования путем их передачи внешним исполнителям. Большинство малых предпринимателей и так не уделяют IT большого внимания, поэтому и расходы на поддержку у них невелики.

— В качестве примера отношения к IT-аутсорсингу со стороны малых компаний можно привести ответ одного из наших саратовских заказчиков на наше письмо с предложением об абонентском обслуживании, — рассказывает заместитель директора по развитию услуг Южной Софтверной Компании Елена Черепнева. — Мы, исходя из количества компьютеров в его компании, предложили определенный сервис по цене от 10 тыс. руб. в месяц. Он ответил, что все затраты на IT у него — это заправка картриджа принтера раз в два месяца за 250 руб. и вылавливание вирусов специалистом раз в год, на которое тратится от двух бутылок пива до 1700 руб. По нашему опыту, такой ответ вполне возможен и в Ростове.

Представители интеграторов сходятся во мнении, что IT-аутсорсинг пользуется спросом при реализации конкретных проектов. Как правило, это внедрение новых технологий и информационных систем. При этом сопровождение приложений заказчики предпочитают осуществлять своими силами.

— В основе нормальных взаимоотношений с заказчиком лежат полное техническое задание, в разработке которого клиент должен принимать активное участие, и прописанные заранее рамки ответственности, — соглашается начальник отдела проектов компании iStack Сергей Мазниченко. — При соблюдении этих условий аутсорсинг помогает значительно сократить сроки внедрения.

Павел Лысенко


Возврат к списку