30.11.2010

Избежать несовместимости

Построение или модернизация корпоративной системы связи (КСС), включающей в себя телефонию и передачу данных, требует значительных затрат и участия квалифицированных специалистов. Немногие компании способны решить эту задачу силами собственной IT-службы. Кроме того, сеть необходимо строить с учетом требований провайдера связи по скорости соединения, физической среде передачи данных и другим параметрам. Поэтому зачастую наиболее выгодным путем строительства или модернизации КСС является заказ услуг системной интеграции у самого провайдера.

Ростовские телекоммуникационные компании и системные интеграторы фиксируют рост спроса на услуги построения и модернизации КСС. Коммерческий директор ТТК-Кавказ Александр Яковенко связывает это с тем, что «в этом году заказчики оправились после кризиса».

— Зачастую IT-директора принимают решение заказать у нас услуги системной интеграции после того, как обращаются за интернет-подключением, — добавляет г-н Яковенко.

Подобный подход позволяет избежать проблем совместимости корпоративной сети с линиями связи провайдера, полагает эксперт. Поего словам, в практике ТТК-Кавказ был случай, когда КСС, построенная сторонним системным интегратором, оказалась несовместима с сетями оператора. В результате абоненту пришлось нести дополнительные затраты на закупку оборудования для устранения этой проблемы.

Услуги системной интеграции телекоммуникационной системы предприятия в подавляющем большинстве случаев компании заказывают у сторонних организаций еще и по той причине, что такие сложные и трудоемкие проекты мало кто может реализовать собственными силами. По словам начальника отдела АСУ Дорожной клинической больницы

Елены Золотаревой, в IT-службе учреждения — всего один инженер, совмещающий функции электронщика и системного администратора. Этого вполне достаточно, чтобы поддерживать локальную сеть передачи данных больницы, но произвести ее масштабную модернизацию один человек не в состоянии. В то же время модернизировать сеть, построенную десять лет назад, требовалось для повышения ее пропускной способности и надежности. Услуги по интеграции КСС больница заказала в ТТК-Кавказ. В рамках проекта провайдер проложил около 2 км новых оптоволоконных линий, закольцевав каналы связи на случай перебоев в работе части из них — в этой ситуации сигнал будет направлен по другой линии. В результате, сообщила Елена Золотарева, пропускная способность локальной сети возросла более чем в десять раз — со 100 Мбит/с до 1 Гбит/с с возможностью дальнейшего расширения.

Системный интегратор, не имеющий прямого отношения к провайдеру, может застраховаться от несовместимости с его оборудованием за счет взаимодействия с ним в ходе реализации проекта строительства КСС. Дмитрий Зубков.JPG

При создании КСС холдинга «К-Инвест» мы сотрудничали с ООО «Эквант» (ТМ — Orange Business Services) и Южной телекоммуникационной компанией, — рассказывает инженер компании iStack Денис Коновалов. — Чтобы не было проблем с провайдером, необходимо предварительно протестировать сеть, так как она может быть разнородной по скорости, физической среде (проводная, оптическая, радио) и другим параметрам.

Интегратор iStack, выступавший в роли генподрядчика проекта холдинга «К-Инвест», построил локальную вычислительную сеть на территории центрального офиса и в филиалах, объединил их через публичные сети по технологии IP-VPN (подробнее — см. N, № 846), ввел единый номерной план для всех внутренних абонентов, а также запустил в складских комплексах холдинга беспроводные сети с функцией роуминга (т. е. возможностью перемещения абонентов из одной сети в другую). В результате в территориально распределенной компании была построена единая система связи.

— Объединение разрозненного оборудования и систем по интернет-протоколу и использование VoIP (подробнее — см. N, № 772. — N) является одной из основных тенденций современного рынка услуг системной интеграции КСС, — уточняет инженер iStack Дмитрий Зубков. — При выборе технологии заказчику имеет смысл обращать внимание только на комплексные предложения, объединяющие голосовые сервисы в корпоративной сети с мобильной связью, электронной почтой, сетями передачи данных и т. д.

Павел Лысенко


Возврат к списку